Новости недвижимости ОАЭ

Estateuae - информационный портал для желающих приобрести недвижимость в ОАЭ. Регулярно обновляемые новости недвижимости, советы экспертов, аналитика и прогнозы

Покорение Эмиратов строителями железных дорог

железная дорога в Дубае

Многие проекты, которые предусматривают большие объемы работ в Персидском регионе, хочет реализовать российская компания РЖД. Среди них 700-километровая железная дорога, которая пройдет от Дубая до границ Саудовской Аравии, легкое метро в Кувейте и Саудовской Аравии, реконструкция железной дороги в Кении. В планах российской компании пополнить свой портфель контрактами с зарубежными заказчиками, среди которых ведущее место занимают проекты в Объединенных Арабских Эмиратах.

Самым привлекательным в пакете зарубежных проектов считается легкое метро в Кувейте, в строительстве которого РЖД заинтересовано. Ориентировочная стоимость проекта составляет 3-4 миллиарда долларов.

По заявлению представителей дочерней компании РЖД, которые занимаются строительством на территории зарубежных стран, в первом тендере на строительство, российская компания участия не принимала. Но самый большой проект Кувейта по-прежнему остается привлекательным для инвесторов, поэтому вторая фаза тендера пройдет с участием российских представителей.

В этом регионе зарубежные компании ведут свою деятельность достаточно активно. Примером может служить британская компания The First Group, которая многолетней работой создала для себя в этом регионе положительную репутацию.

В Кувейте планируется построить метро, которое охватит всю страну. Воспользовавшись им, можно будет с одного конца страны добраться до противоположной границы государства.

Кувейтская сторона в лице организации, занимающейся проведением строительных тендеров, прислала российской компании приглашение на участие в тендере.

Не меньшие по объемам проекты по созданию инфраструктуры Персидского залива формируются в Саудовской Аравии. О тендере в этой стране уже объявлено. Для участия необходимо подать соответствующее письмо, которое российская сторона уже подготовила. Подобные инфраструктурные проекты готовятся в Бахрейне.

Дубай первый в Персидском заливе построил легкое метро. Такой вид транспорта пользуется заслуженным спросом, поэтому строительство таких транспортных артерий будет актуально для всех стан, расположенных в зоне Персидского залива.

Линия легкого метро в ближайшее время может появиться в Катаре. Там уже ведется проработка условий тендера на строительство легкого метро, и РЖД надеется также принять участие в строительстве этого объекта.

По оценкам руководителей компании, общая стоимость инфраструктурных проектов в Персидском заливе составит не менее триллиона долларов. Здесь планируется возвести современные морские порты, уникальные аэропорты, создать в этом регионе объединенную сеть новых железных дорог.

Несмотря на то, что Российские Железные Дороги не имеют опыта возведения легкого метро, компания может взять на себя роль генерального подрядчика и использовать опыт работы и технологии других компаний, выбирая их на роль субподрядчика. Так, между российской компанией и компанией Siemens давно установились тесные деловые связи. А компания Siemens уже не в первый год занимается изготовлением вагонов для легкого метро. Договоренность с некоторыми компаниями заинтересованной может сложиться уже на этапе участия в тендере.

Еще один перспективный и выгодный объект для РЖД предлагается на территории Объединенных Арабских Эмиратов – железная дорога протяженностью 700 километров. Предполагается, что по магистрали будет организовано движение поездов со скоростью 150-160 км/ч. Предварительная стоимость проекта оценивается в два миллиарда долларов.

В проекте предусматривается строительство железной дороги от Дубая до границы Саудовской Аравии, а также дополнительная ветка будет направлена в строну горы, где в ближайшее время могут появиться разработчики карьеров.

По проекту будет разработана и создана полная инфраструктура железной дороги.

Предквалификационное участие в тендере с российской стороны уже пройдено, и самая благоприятная ситуация для строительной компании складывается в Персидском заливе. Ситуация по тендерам позволяет сказать, что РЖД уже прошло предквалификацию по праву на реализацию проекта в Объединенных Арабских Эмиратах. Предтендерное собрание компаний прошло в Абу-Даби, именно в ходе его проведения были озвучены главные условия и основные сроки проведения тендера.

По предварительным данным, со стороны заказчика выдвигаются очень жесткие требования по срокам строительных работ – два года. Заказчики намерены открыть движение поездов уже в 2015 году. А вся инфраструктура Абу-Даби в секторе железных дорог должна быть сформирована к 2016 году.

Если все обстоятельства сложатся в пользу российской компании, то, по предварительным оценкам, на строительных работах в Эмиратах будет задействовано до 200 российских специалистов. Кто станет победителем тендера, будет известно после подведения итогов конкурса.